2019 год уже можно неофициально считать началом эпохи развития электротранспорта среди широкого круга населения. Если в прошлом сезоне такой вид передвижения вызывал удивление и много вопросов, то сегодня самокат отлично вписывается в городское пространство.
В крупных городах стали появляться прокаты. Интернет-магазины расширяют свой ассортимент. На скутерах теперь можно встретить как молодых людей, так и взрослых мужчин и женщин.
Мы ожидаем появления новых брендов на рынке, общественных станций зарядки, и пунктов шеринга похожих на каршеринг и велошеринг.
Электроэнергия
Один из самых частых вопросов, который возникает у будущих обладателей электросамоката – сколько же он потребляет электроэнергии? Мы возьмем средний по размеру аккумулятор и московские тарифы.
Средняя батарея имеет ёмкость около 7 000 мАч, напряжение около 42 В. Вольты умножаем на амперы в час и получаем киловатты в час. Это приблизительно 300 Ватт с учетом затрат на КПД, что составляет около 20%.
В целом это 0.3 кВт в час. При стоимости в 5 рублей за 1.0 кВт в час днем, 3.5 рублей за 1.0 кВт ночью с 23:00 до 7:00. Ночная тарификация дешевле где-то на 30%.
Выходит 1.5 рубля – полный цикл зарядки днем и около 1 рубля ночью.
Одного заряда, если верить яндекс-картам, нам хватало на 15 километров. Таким образом на 100 км уходит где-то 10 рублей днем и 7 рублей ночью. Что согласитесь, совсем немного.
Обращаем внимание, что многое зависит от веса водителя и груза, дороги, качества и срока эксплуатации батареи, а также множества других факторов. Поэтому цифры могут отличаться.
Можно ли заряжать электросамокат через PowerBank
Многие также интересуются, можно ли заряжать самокат с помощью внешнего аккумулятора? Ответ, к сожалению, отрицательный. Не существует в доступной рознице PowerBank-а с характеристиками от 36 до 42 вольт с отдаваемым током в 10 ампер.
На некоторые модели скутеров продаются дополнительные навесные батареи, но стоят они как половина самоката. Или можно поискать кастомную сборку, которая вряд ли будет отличаться безопасностью и стоимость у неё будет уже: 10 000 – 20 000 рублей.
Езда в непогоду
Вся электроника, оборудованная аккумулятором, боится влаги. Кататься в дождь на электросамокате – то же самое, что окунуть незащищенный смартфон в воду. Электроника такого обращения не прощает.
Конечно, в большинстве моделей стыки защищены специальной резиной, а если еще в уязвимых местах пройтись силиконовым герметиком, самокат получит дополнительную защиту. Но 100% гарантию вам никто на это не даст.
Низкие температуры также противопоказаны вашему электрическому транспорту. Температура ниже -10°C уже считается поводом, чтобы отложить поездку на самокате, так как при этом увеличивается риск поломки аккумулятора.
Амортизация и обслуживание
Если бы дело было только в оплате счетов за электроэнергию, то это было бы очень выгодно. Но, к сожалению, как и любой другой транспорт электросамокат требует обслуживания и своевременной починки, что, к сожалению, обходится не очень дёшево.
Дальше будут личные примеры, за что приносим извинения.
На нашем устройстве в первый месяц сломались кронштейны от механизма складывания, это 1600 рублей вместе с доставкой и один день на замену. Затем та же участь постигла регулятор рулевой колонки, это еще 1600 рубля и полдня на замену.
Аккумулятор в таком устройстве имеет ограниченное число зарядов и рано или поздно его также придется менять. А это еще 5000 рублей. Еще самокат нужно время от времени смазывать, проходиться герметиком, чтобы не попала влага, менять мелкие комплектующие.
Для самоката стоимостью 17 000 рублей его ремонт обходится весьма недешево. И это с учетом того, что мы делали всё сами. В сервисном центре ремонт стоил бы в разы дороже.
Законы
На данный момент в наших законах нет положения об электросамокатах, а это означает, что водитель такого вида транспорта приравнивается к пешеходу. Обсуждение изменений законодательства проводятся уже ни один год, но к общему знаменателю ведомства пока не пришли.
Вот одна из последних инициатив:
в ПДД планируется ввести новый термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Пользователи СИМ должны перемещаться по велосипедным дорожкам.
Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч или по правой стороне дороги.
Введут ли специальную регистрацию, ограничат ли мощность самокатов и введут права на электротранспорт с особой мощностью – всё это пока остается загадкой.
Удобство
В городе с населением в 500 тысяч человек, автор статьи проезжает 6 километров на общественном транспорте до работы и столько же обратно за 40-120 минут. В зависимости от пробок. Часто транспорт бывает забит под завязку и приходится ездить в душной и тесной кабине автобуса или маршрутки.
Заряженный самокат позволяет игнорировать пробки и с хорошей скоростью и везением на светофорах на нём можно добраться до дома за 30-40 минут.
В ясную погоду на ровных тротуарах езда на самокате – сплошное удовольствие.
Заключение
Подведём итог. Электросамокат – не только развлечение, но и вполне себе транспорт для перемещения по городу. Затраты на электроэнергию и амортизацию сопоставимы с ценами за общественный транспорт, но дешевле и выгоднее, чем такси или личный автомобиль.
Законы пока никак не регламентируют новый вид электротранспорта. Поэтому приходится пользоваться здравым смыслом. Не разгоняться на опасным участках, следить за дорогой, пользоваться стоп-сигналами и светоотражающими элементами в темное время суток.
Самокат, также как велосипед, требует бережного к себе отношения, обслуживания и ремонта. Главный минус скутера в том, что это сезонное решение для теплой и сухой погоды. В остальном мы крайне рекомендуем в подумать над его приобретением!